Козульский районный суд удовлетворил иск автовладельца, у которого в период гарантийного срока автомобиль ломался восемь раз. По данным пресс-службы Красноярского краевого суда, житель Козульки приобрел в компании ООО «Меркурий» автомобиль «Citroen C5» за 1,12 млн рублей. Гарантийный срок на машину составил 2 года. При эксплуатации автомобиля в период гарантийного срока автовладелец восемь раз обращался в сервисный центр для устранения различных неисправностей. Наиболее серьезными из них были отказ системы гидроактивной подвески и неисправность концевика педали тормоза. После устранения очередного недостатка мужчина отправил претензию с требованием о замене товара, но, получив отказ, обратился в суд с иском расторгнуть договор купли-продажи, взыскать неустойку, компенсацию морального вреда, штраф и судебные расходы.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 15, 475, 503 ГК РФ, 13, 18, 21, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей». Суд установил, что в период гарантийного срока в иномарке были неоднократно выявлены существенные недостатки производственного характера, при которых автомобиль становился непригодным для практического использования.
При таких обстоятельствах в январе 2013 года Козульский районный суд постановил расторгнуть договор купли-продажи, возложить обязанность на автовладельца вернуть машину продавцу, а с ответчика взыскать в пользу покупателя ее стоимость 1,12 млн рублей, также взыскать в его пользу неустойку за нарушение срока удовлетворения требования потребителя 300 тыс. рублей, компенсацию морального вреда 30 тыс. рублей, штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке 725 тыс. рублей, судебные расходы: 12,5 тыс. рублей по оплате судебной автотехнической экспертизы, 4 тыс. рублей по оплате выезда эксперта в судебное заседание, 200 рублей по отправке телеграммы ответчику, извещающей о времени и месте проведения данной экспертизы, 3,7 рублей в возврат оплаты госпошлины. С ответчика суд также взыскал в бюджет Козульского района 13,4 тыс. рублей госпошлины.
Ответчик два раза обжаловал судебное решение, заявив, что автотехцентр безвозмездно устранил недостатки в период гарантийного срока, и сейчас неисправности в машине отсутствуют. Но Красноярский краевой суд, ссылаясь на закон «О защите прав потребителей», отказал в передаче кассационной жалобы ООО «Меркурий» для рассмотрения в суде кассационной инстанции.