Выброс за окном Решение суда расходится с мнением миллионного города

Выброс за окном Решение суда расходится с мнением миллионного города

Иск ЗАО «ЧЕК-СУ. ВК» Арбитражным судом края удовлетворен в полном объеме: администрацию Емельяновского района обязали выдать разрешение на строительство и реконструкцию объекта капитального строительства «Енисейский ферросплавный завод». Местные власти подали апелляцию на решение суда, видя целый ряд оснований для его отмены. Пока продолжаются споры инвесторов и противников завода, протестные настроения среди жителей Красноярска усиливаются.

Против строительства завода ферросплавов выступают представители исполнительной и законодательной власти, юристы, общественные деятели, экологи. На этом фоне голоса сторонников реализации проекта практически не слышны. Как и доводы компании «ЧЕК-СУ. ВК» о том, что проект предполагает создание на первом этапе 1 420 рабочих мест, а ежегодные налоговые поступления в краевой бюджет планируются в объеме 868 млн рублей.

Рабочие места и миллионные платежи – это, безусловно, хорошо. Однако не любой ценой, вернее, не ценой здоровья людей. Как заявил во время недавней пресс-конференции председатель краевого парламента Александр Усс, есть два первоочередных вопроса: «Может ли Енисейский ферросплавный завод причинить вред окружающей среде и каково мнение населения?»

Где строить?

Напомним, площадкой для строительства Енисейского ферросплавного завода выбраны незадействованные производственные мощности завода «Крастяжмаш». Бывшие цеха стального литья и подготовки материалов расположены на 20-м километре Енисейского тракта в Емельяновском районе, в 14 км от Красноярска. Отметим, кстати, что эти корпуса простаивают с 1992 года. И неизвестно, сколько еще они физически «проживут» без качественной реконструкции.

Место для строительства завода выбрано достаточно удобное: цеха находятся на территории профильного, но бездействующего производства, к нему подведены все необходимые коммуникации, включая транспортную и энергетическую инфраструктуру. Согласитесь, начинать подобное производство «в чистом поле» – процесс очень длительный и дорогостоящий. А ведь подобные предложения – построить завод в другом месте – звучат все чаще. Довольно странная логика: вблизи Красноярска завод строить нельзя, а вот, к примеру, в Енисейском районе – можно? Там, может быть, люди другие живут? На их здоровье уже и внимания обращать не следует?  

Как строить?

Конечно, производство марганцевых ферросплавов нельзя назвать безопасным. Однако для того, чтобы оценить негативное воздействие предприятия на окружающую среду, существуют определенные инструменты. Проектная документация Енисейского ферросплавного завода получила положительное заключение Главгосэкспертизы России. Технологию производства для Енисейского ферросплавного завода разрабатывали специалисты Украинского государственного научно-технического центра «Энергосталь», обладающие серьезным опытом проектирования горно-металлургических предприятий, в том числе в странах СНГ и дальнем зарубежье.

Экологической безопасности, безусловно, сегодня необходимо уделять самое пристальное внимание. Красноярск в этом плане город далеко не самый благополучный. Но для того и существуют современные технологии. Может, необходимо обязать компанию «ЧЕК-СУ. ВК» использовать пусть и самые затратные, но при этом наиболее эффективные технологии, гарантировать соблюдение санитарных и экологических требований не только РФ, но и евростандарта?

И строить ли вообще?

Ситуация непростая. Экономический кризис ощутимо ударил по регионам РФ. Особенно по промышленно развитым и экспортно ориентированным. Сегодня ситуация по-прежнему сложная, говорить о росте производства в базовых отраслях, наверное, можно с очень большой натяжкой. Большинство субъектов Федерации пытаются вернуться к тому состоянию экономики, наполнения бюджетов, которое было до кризиса. Налоговые поступления до сих пор не вернулись на докризисный уровень – это значит, что экономика регионов до конца не восстановилась. Финансовых средств на реализацию масштабных проектов пока явно недостаточно.

Региональные власти пытаются создавать условия для того, чтобы инвесторы приходили в Красноярский край, строили предприятия с высокой добавленной стоимостью, с высокооплачиваемыми рабочими местами. Причем если мы хотим привлечь в регион не спекулятивные инвестиции на два-три года, а долгосрочные, для этого необходима предсказуемая экономическая и инвестиционная политика. Это очень важно как для властей, так и для инвесторов: планы на период 10–15 лет, за который окупаются серьезные проекты.

Интересную мысль в интервью «Российской газете» высказал красноярский профессор Александр Южанников. По его мнению, акции протеста ставят под угрозу не только строительство завода ферросплавов, но и весь план новой индустриализации края и даже страны.

– Главными потребителями ферросплавов являются оборонные и станкостроительные предприятия. Любому специалисту в области черной металлургии известно, что применение ферросплавов резко снижает затраты при производстве высоколегированных сталей с одновременным улучшением экологических показателей. Этот завод – необходимое звено в длинной технологической цепочке модернизации экономики страны до 2020 года. Боюсь, что основные заказчики этой пиар-акции – те, кому не нужна сильная, экономически независимая Россия.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
18 апреля 2024
Пропагандистские сказки о том, как в СССР украинский «запрещали»
Наткнулся в интернете на очередной опус одного укропропагандиста, который объяснял своим согражданам, почему они должны ненавидеть Россию и русских и
Без рубрики
18 апреля 2024
Обь-Енисейский канал – первый и единственный за Уралом
На протяжении двух столетий реки были главными «дорогами» Сибири. Первопроходцы шли через многочисленные притоки главных водных магистралей неизведанной земли, путь
Без рубрики
18 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: Свою самую «заветную» книгу «Последний поклон» писал более 30 лет
Замысел книги родился еще в 1957 году, когда молодой Астафьев поехал в командировку на Красноярскую ГЭС: «Меня потрясло то, что