Возродим речной флот

Возродим речной флот

Теме развития речного транспорта посвящено отдельное постановление Законодательного собрания.

Внимание депутатов к этой теме неслучайно. Водные пути Енисейского бассейна имеют важнейшее стратегическое и социально-экономическое значение для региона, а для районов Крайнего Севера зачастую являются единственным способом перевозки грузов и пассажиров. Невозможно представить устойчивое развитие региона, реализацию масштабных инвестиционных проектов без дальнейшего развития водного транспорта. Только за навигацию 2016 года было перевезено более 700 тыс. пассажиров и свыше 6 млн тонн грузов.

При этом в речном флоте края накопился большой массив проблем. Остро стоит вопрос обновления пассажирских лайнеров, в частности, эксплуатируемых на линии Красноярск – Дудинка. Они физически и морально устарели, имеют износ, близкий к предельному. Высокая стоимость новых современных теплоходов в большинстве случаев не позволяет судовладельцу самостоятельно обновлять флот. Эта проблема характерна как для Красноярского края, так и для других субъектов Российской Федерации. Кроме того, речные перевозки невозможны без портовой инфраструктуры и гидротехнических сооружений (причалы, пристани).

В постановляющей части документа отмечена недостаточная проработанность в стратегии социально-экономического развития края до 2030 года положений по развитию водного пассажирского транспорта.

Кроме того, в постановлении Законодательному собранию совместно с правительством края предлагается обратиться в органы государственной власти РФ с предложением разработать программу по обновлению пассажирского флота на территории страны.

Правительству края рекомендовано при организации работы водного транспорта, а также при формировании направлений его развития (грузовые и пассажирские перевозки, объекты инфраструктуры, освоение Арктической зоны РФ и другие) учитывать информацию о намерениях и планах Министерства обороны России по созданию, использованию и развитию объектов двойного назначения, о перспективах расширения географии грузовых потоков.

Краевому правительству также рекомендовано рассмотреть возможность централизованной поставки продукции и горюче-смазочных материалов для муниципальных нужд речным транспортом в районы края с ограниченными сроками завоза грузов; включения в государственную программу «Развитие транспортной системы Красноярского края» мероприятия по обновлению парка пассажирских судов.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
20 апреля 2024
Пассажир нетрезвого водителя может лишиться прав
Оказывается, быть пассажиром у пьяного водителя чревато не только высокой вероятностью попасть в аварию, но и подвергнуться тому же наказанию,
Без рубрики
20 апреля 2024
Фермеров и сельхозкооперативы Красноярского края поддержат грантами и субсидиями
В министерстве сельского хозяйства Красноярского края сообщили, что в этом году продолжится прием заявок на популярные у малых сельхозпроизводителей формы
Без рубрики
19 апреля 2024
Десять лет назад в краевой больнице выполнили первую трансплантацию донорских почек
Недавно в красноярском боулинг-центре прошел необычный турнир. Уникальность его в том, что участниками были врачи и их пациенты с пересаженными