Возле каждого перекрестка экипаж не поставишь ГИБДД делает ставку на технических помощников и прогрессивные законы

Возле каждого перекрестка экипаж не поставишь ГИБДД делает ставку на технических помощников и прогрессивные законы

Согласно данным статистики, на нас надвигаются самые пиковые по аварийности летние месяцы. Условно безопасное время года на дорогах – январь, когда происходит меньше всего ДТП. Начиная с апреля и по сентябрь автотрассы превращаются в место катастроф и трагедий. Какие меры повысят безопасность на наших дорогах? Поможет ли рекордное увеличение штрафов справиться с пьянством за рулем?

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения региона – начальник УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю Валерий КУСКАШЕВ ответил на самые острые вопросы автолюбителей и пешеходов в ходе прямой линии в газете «НКК». В ней приняли участие и представители смежных ведомств: Андрей ИВАНОВ, заместитель министра транспорта Красноярского края, и Андрей ЖУРАВЛЕВ, заместитель руководителя краевого управления дорог.

Поможет видеорегистратор

Анна Ивановна, Красноярск:

– Здравствуйте, в темное время суток я стараюсь ехать медленнее и подальше держаться от тротуаров. Боюсь, что из темноты на дорогу выскочит человек и угодит прямо под колеса. Очень страшно покалечить кого-нибудь или, не дай бог, задавить.

Прямая_линия_дороги_4556_Андрей_Кудрявцев.jpgВалерий Кускашев:

– Если говорить о тяжести последствий, то именно в вечернее время, когда машин на дорогах становится меньше, водители превышают скорость, нарушают правила, чем и создают угрозу жизни. Поэтому согласен с вами, что проблема такая существует. Решать ее нужно комплексно. За три года в Красноярске было установлено почти пять тысяч километров ограждений вдоль тротуаров, что исключает выход пешеходов на проезжую часть. Можно обсуждать тему ограничения скорости движения в населенных пунктах. Во многих странах она составляет 50 км/ч.

Для пешеходов есть совет: использовать одежду и другие вещи со светоотражающими полосами.

Рекомендация для всех водителей: ездить более внимательно с той скоростью, которая позволяет полностью контролировать автомобиль. За последние годы количество ДТП снижается, но растет число погибших. За три месяца на дорогах края мы потеряли 114 человек. Поэтому я еще раз призываю водителей и пешеходов к внимательности.

Мария, Березовский район:

– Меня волнует безопасность пассажиров маршруток. Я постоянно замечаю, как автобусы нарушают правила, культура вождения абсолютно отсутствует. Водители маршруток все чаще становятся участниками аварий. Кто может навести порядок в пассажирских перевозках?

Валерий Кускашев:

– Сегодня отношения инспекторов и маршрутчиков четко регламентированы законом, который позволяет нам проводить только проверочные рейды, выявлять нарушения и выписывать штрафы. К слову, на одного красноярского предпринимателя наложено штрафов более миллиона рублей. Все проверки лицензий перевозчиков проходят во взаимодействии с прокуратурой. Что касается пассажиров, хочу напомнить, что их защищает закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков. Если человек получил травму в маршрутке, он имеет право на возмещение вреда здоровью.

Прямая_линия_дороги_4589_Андрей_Кудрявцев.jpgАндрей Иванов:

Обращаюсь к красноярцам: сообщайте обо всех нарушениях с участием маршрутных автобусов в министерство транспорта края, указывайте конкретные данные участников движения. Записаться на прием можно по телефону 249-30-40. Каждый случай мы подробно разберем.

«Наш Красноярский край»:

– Валерий Михайлович, а как доказать нарушение? Фотографировать и записывать?

Валерий Кускашев:

– Хочу подчеркнуть, что видеорегистратор для автомобилиста – безусловная необходимость. И я оборудовал служебный и личный транспорт этим полезным средством фиксации. Для пешеходов, если они становятся свидетелями ДТП, телефон с видеокамерой – тоже хороший помощник. Роль технических средств на дороге возрастает. Вопросы безопасности движения не решить силами инспекторов и патрульных экипажей. Их количество ограничено. Нужно развивать автоматическую фиксацию нарушений ПДД. Вводить новые нормы. Например, те ДТП, где нет погибших и раненых, не оформлять в ГИБДД. Это отвлекает значительные силы инспекции, а мы могли бы их направить на обеспечение безопасности. В Красноярске выходят на службу чуть более ста инспекторов. По краю их 400. И поставить патруль возле каждого перекрестка невозможно.

Злостный нарушитель ответит по полной

Светлана, Октябрьский район:

– Добрый день, у меня вопрос по парковкам. Утром невозможно выйти из подъезда с коляской. Весь двор заставлен машинами. Есть ли решение этой проблемы, которая касается всех красноярских дворов?

Валерий Кускашев:

– Первое, что необходимо сделать, – обратиться в ТСЖ и проработать вопрос об установке ограждений, препятствующих заезду автотранспорта на тротуары и газоны двора. Второе – обратиться в отдел полиции по месту жительства с заявлением. Меры будут приняты. Нарушители правил парковки, оставляющие свой транспорт на газонах, тротуарах, будут оштрафованы, более жесткого наказания не предусмотрено.

Владимир Алябьев, Академгородок:

– Добрый день! У меня двое детей, младшего вожу в детсад, старшего – в школу. Много лет мы с родителями и педагогами боремся против тех водителей, которые паркуются прямо у ворот садика или школы, обдавая детей и взрослых выхлопными газами и преграждая путь. Они привозят своих детей в школу из других районов Красноярска, очень спешат и поэтому, видимо, подъезжают к самым дверям. Им некогда пройти сто метров пешком, поставив машину подальше. Спустя годы борьбы наша инициативная группа добилась того, что джипы хотя бы во двор садика не заезжают. Как ГИБДД может нам помочь?

Валерий Кускашев:

– Мы обязательно проверим ваш сигнал, посмотрим, как организовано движение на территории школы и детсада, нарушают ли водители правила дорожного движения. Возможно, машины имеют право парковаться в непосредственной близости от школы. Если авто расположились на тротуарах и клумбах, фиксируйте нарушения, присылайте нам материалы. В любом случае мы готовы изучить ситуацию. Вас хочу поблагодарить за активную гражданскую позицию.

Александр Шадурский, водитель с 50-летним стажем:

– Здравствуйте! Когда смотрю сводки о ДТП, сердце кровью обливается. Столько погибших, покалеченных, сколько горя родным. Здесь нужно все менять, с самого начала. Я бы начал с медицины, ведь врачи дают справки всем без исключения, не проверяя состояние здоровья. Нужно снова ввести систему меток на водительском удостоверении. Получил две «дырки» – отправляйся на пересдачу экзамена. Ведь раз нарушает, значит, не знает правила, такого водителя надо переучивать. А пьяниц нужно пожизненно лишать прав, в паспорте ставить соответствующий штамп и машину отбирать. А если выехал без прав на дорогу, то судить и в тюрьму на долгий срок. Как вам мои предложения?

Валерий Кускашев:

– Спасибо за ваше мнение, Александр. Могу отметить, что сегодня обсуждается множество законопроектов по дорожному движению. Я так же, как и вы, хочу, чтобы меры принимались эффективные, чтобы они повышали нашу безопасность.

Красноярская ГИБДД поддерживает законопроект об ужесточении наказания для злостных нарушителей правил, внесенный в Госдуму. Сейчас появилась категория водителей – постоянных нарушителей. То есть они игнорируют предписанные правила и становятся угрозой для общества. Если человек вообще не хочет соблюдать ПДД, государство должно применять к нему совершенно другие меры.

Снег сходит вместе с асфальтом

«НКК»:

– Хотелось бы услышать мнение наших экспертов по самым болевым точкам на дорогах края. Какие вопросы нужно решать в первую очередь?

Андрей Иванов:

– На первом месте всегда стоит безопасность дорожного движения. Совместно с ГИБДД мы ведем работу по улучшению качества покрытия, разметки. И если на дорогах федерального значения массово проводятся ремонты, то на региональных трассах ситуация чуть хуже. Состояние муниципальных дорог вообще трудно назвать удовлетворительным.

Валерий Кускашев:

– Согласен с позицией министерства транспорта в том, что болевые точки – это целый комплекс вопросов. Во-первых, нужно работать над повышением культуры вождения, искоренять правовой нигилизм, прививать молодежи уважение к правилам движения. Во-вторых, совершенствовать законы. В-третьих, менять систему обучения вождению. Ситуация на дорогах каждый год усложняется, пропускная способность катастрофически снижается, ведь количество транспорта с 2004 года выросло в два раза. В крупных городах каждому автовладельцу нужны навыки контраварийного, экстремального вождения.

Прямая_линия_дороги_4604_Андрей_Кудрявцев.jpgАндрей Журавлев:

– Тяжело рассматривать дорожную отрасль локальными участками. Отдельные примеры общую ситуацию не меняют. Самая большая проблема в крае – огромная протяженность сети дорог, почти 50 тысяч километров. А финансирование отрасли оставляет желать лучшего.

«НКК»:

– Мы все знаем о суммах, которые выделяются на ремонт дорог, подчас это рекордные цифры. Но каждую весну снег сходит вместе с асфальтом. Есть надежда, что качество ремонта дорог изменится к лучшему?

Андрей Иванов:

– Наша задача – контролировать все этапы строительства и ремонта дорог, от закупки материалов до укладки асфальта. Проводим внеплановые проверки. Начинает работать новая мера – заключение договоров с подрядчиками с оплатой в следующем году. Таким образом, за некачественный ремонт деньги платить никто не будет. Без кардинальных инфраструктурных решений ситуацию с дорогами не исправить. Деньги выделяются на отрасль большие. Но нормативы требуют еще большего. В итоге соблюдать все сроки ремонтов и требования к содержанию дорог невозможно. Приходится признать, что львиная доля сети дорог в крае поддерживается минимальными средствами. Поэтому каждую весну там исчезает асфальт.

Андрей Журавлев:

Подчеркну, что в 2013 году на дороги выделяется в три раза больше средств, чем раньше. Перечень объектов значительный, с ним можно ознакомиться на сайте КрУДора. Ремонт коснется дорог практически каждого района края – больше 80 участков планируется привести в порядок.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
29 марта 2024
Работаем на благо нашей общей Победы!
Команда проекта Общественной палаты Красноярского края «ИZ Сибири – сынам России» в очередной раз доставила гуманитарный груз в зону спецоперации.
Без рубрики
29 марта 2024
Скорпионы в головах
Сколь бы правдоподобно ни выглядели экспертные и народные версии, которыми обрастает расследование теракта в Красногорске, лучше все-таки дождаться первых официальных результатов и попутно
Без рубрики
29 марта 2024
Общая боль
Нет сейчас в России человека, которого не потрясло бы нападение террористов на мирных граждан, пришедших в пятничный вечер на концерт