В регионе, где более 80 населенных пунктов буквально отрезано от «большой земли», развитие малой авиации – задача крайне важная. Решить ее пытаются совместно краевая власть и государственное предприятие «КрасАвиа». Восстановление аэровокзала Черемшанки и обновление парка крылатой техники проходит в рамках совместного проекта.
Группа красноярских пилотов уже вернулась из Чехии, где они обучились вождению на L-410. Летчики рассказали о достоинствах новых самолетов. Модернизированный L-410 считается самым безопасным судном в своем классе. Он вмещает 19 пассажиров. Дальность его полета составляет до 1300 км. Кроме того, он не боится экстремально низких температур, а для севера края, где зимой и до — 60 градусов бывает, это чрезвычайно важно. При этом самолет очень прост в управлении. «Как на велосипеде ехать», — говорит про него с улыбкой командир летного отряда «КрасАвиа» Сергей Поляков. Цена у самолета — несколько миллионов евро. Рассматриваются предложения приобрести еще два таких судна.
Посмотреть на новые модернизированные L-410 чешского производства прибыл лично глава края Лев Кузнецов. Губернатор высоко оценил возможность самолета приземляться и взлетать на небольших полосах до 1000 м, что является незаменим качеством в условиях краевой аэродромной сети. А вот с точки зрения вместительности багажного отделения самолет губернатору показался маловат. «Северяне у нас всегда едут с большими сумками, поэтому дефицита багажных мест быть не должно. В развитии малой авиации на первом месте должны быть сервис и комфорт для пассажиров», — отметил Лев Кузнецов.
Современные L-410 свяжут весь край по радиусу с Красноярском. В первую очередь будет решаться проблема доступности территорий Нижнего Приангарья: Богучаны, Кодинск, Мотыгино. Это самый сложный участок для малой авиации. Здесь давно уже нет регулярных прямых сообщений, поэтому эти районы придется осваивать заново. Маршрутная сеть наряду с северными поселками будет включать и южную точку края – Шушенское. Также предусмотрены межрегиональные перевозки в Томск, Братск, Кызыл, Абакан. Летать новые суда начнут не раньше сентября после всех подготовительных работ, но расписание уже составляется.