«Охранная грамота» Как найти ее для своего ребенка, для общества, в котором ему жить?

«Охранная грамота» Как найти ее для своего ребенка, для общества, в котором ему жить?

Свое общество мы формируем сами. Нужно просто ответить себе на вопрос: как поменять жизнь, каким создавать будущее, чтобы наши дети росли в благополучном и здоровом мире? В котором благополучие и здоровье измеряется не объемами накопленных денег, не чрезмерной сытостью «успешных».

goncharova_1.jpgВоспитание есть та категория, от действенной и грамотной реализации которой зависит линия судьбы человека, вопрос человеческого существования. Но, к сожалению, на протяжении многих лет это понятие забалтывается и принижается.

«Периоды расцвета или упадка духовной жизни общества всегда были связаны с возрастанием или умалением роли воспитания в государстве. Воспитывать – значит определять судьбу нации», – писала Парошина. «Воспитание есть часть культуры», – отмечал русский философ и педагог Гессен. «Воспитание должно сообщить ребенку новый способ жизни… «воспитать» – значит сделать из ребенка не преуспевающего чревоугодника, а духовно зрячего, сердечного и цельного человека с крепким характером», – утверждал философ Ильин.

Воспитание молодого поколения на этических ценностях должно быть задачей государственной важности. Тем более что наши отечественные воспитательные традиции несут в себе мощный духовный, нравственный потенциал для их скорейшего развертывания в больной российской действительности.

Этическое просвещение, тем не менее, не делает человека автоматически добрее и порядочнее: оно помогает развить его нравственное самосознание, пробуждает чувство личной ответственности за свое существование, учит творческому отношению к решению нравственных проблем. Так, по М. М. Бахтину, человеческое существование есть «мир человеческого действия», где «человек не имеет нравственного права на «алиби», на уклонение от той единственной ответственности, от неповторимого «поступка», каким должна явиться вся его жизнь».

В эпоху повсеместного эгоизма только обращение молодого человека к культуре, воспитание его на основе духовных и нравственных ценностей, этических традиций помогут ему не потерять себя в водовороте жизни, сохранить свой человеческий облик, не превратиться в «цивилизованного дикаря». Именно этика, этические знания, этическая доминанта выступают в качестве охранной грамоты, в качестве защиты духовного мира молодого поколения.

Татьяна ГОНЧАРОВА,

кандидат философских наук, доцент

Фото: pixabay.com

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
25 апреля 2024
Учись у учёного
«Весенняя школа учителей химии» — совместный проект фонда «Вольное Дело» и Московского государственного университета. Ведущие химики России делятся с коллегами
Без рубрики
25 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: истории одной фотографии
В маленькой деревенской школе – настоящее событие. Из города приезжает фотограф, и не просто так. Он будет снимать самых обычных
Без рубрики
25 апреля 2024
Как пережить весну аллергику?
Апрель – это время таяния снега и появления первой зелени. Все чаще выглядывает солнце, и настроение вроде бы улучшается. Но