Из чего уху варить будем? Рыбный край – не рыбный рай

Из чего уху варить будем? Рыбный край – не рыбный рай

Если наш край может гордиться успехами в животноводстве и производстве зерновых, которые у нас интенсивно развиваются, то о рыбной отрасли этого не скажешь.

Нет, рыболовный промысел в крае ведется. Пусть его масштабы и организация не идут ни в какое сравнение с теми, что были в советское время, но «дикая» рыба на прилавках красноярских магазинов и на рынках имеется. В том числе ценных пород – осетр, стерлядь, чир, муксун, омуль, нельма, ряпушка, хариус. Но стоит она… Такое впечатление, что ловят ее не в местных водоемах, а привозят с другого континента. Удивительно: живем в «рыбном раю», где испокон века этот продукт был таким же обыденным, как хлеб на столе, но когда приезжают гости из-за Урала, мечешься в поисках свежей, а не лежалой рыбы по всему городу – хочется удивить гостей, они ведь слышали, что у нас в Сибири таймени «на голый крючок ловятся». Находим, конечно. И не всегда в супермаркете. У многих красноярцев есть знакомые или знакомые знакомых, которые могут привезти или достать хорошей северной рыбки дешевле, чем на рынке. В Интернете полно объявлений: «Продаем северную рыбу». Ни для кого не секрет, что не всегда она добывается законным путем. А что делать? Пусть кто-то «законный» предложит дикого осетра по 400–500 рублей – будем брать у него. А так-то он везде по 700–800. Кусается.

Но «законных» уловов на всех не хватает.

По данным Енисейского территориального управления Росрыболовства, в прошлом году в водоемах края на специально выделенных рыбопромысловых участках было добыто 4 546 тонн рыбы. По 1,5 кг в год на душу населения. При научно обоснованном разрешенном объеме добычи в 10 724 тонны. То есть мы не выбираем даже половины от того, что можно. Но это, как вы понимаете, официальные цифры. Сколько продается в крае браконьерской рыбы, вам не скажет никто, нет такой статистики.

Занимаются у нас и искусственным разведением рыбы. Отрасль эта называется аквакультурой. Те карпы, сомы, форель и осетры, которые плавают в аквариумах супермаркетов, – как раз ее продукт. В крае работают предприятия аквакультуры, но пересчитать их можно на пальцах двух рук. Крупнейшие из них – «Малтат» в Балахтинском районе, «Искра» – в Рыбинском, «РыбПром» – в Шарыповском, «Елисей» – в Березовском районе, «Назаровское рыбное хозяйство». Есть еще несколько мелких предприятий. Все вместе они поставляют на прилавки края еще 778 тонн рыбы. Разделите это на 2,8 млн населения. Капля в море. Хотя где, как не у нас, развивать эту отрасль?

В последние годы предприятиям аквакультуры оказывается господдержка, предоставляются субсидии на строительство, реконструкцию и модернизацию рыбоводных сооружений и объектов, компенсируется часть затрат на приобретение рыбопосадочного материала и кормов. В прошлом году на эти цели было выделено… аж 15 млн рублей с хвостиком. Мало. Денег надо больше на порядок. Если мы хотим, чтобы наш край стал «рыбным раем» не только в легендах, но и в реальности, к развитию отрасли требуется серьезный государственный подход. Здесь есть над чем работать.

«Поросята» в бассейне стали предметом импортозамещения

Закон о платной рыбалке толкает северян на нарушения

На крючке

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
29 марта 2024
Работаем на благо нашей общей Победы!
Команда проекта Общественной палаты Красноярского края «ИZ Сибири – сынам России» в очередной раз доставила гуманитарный груз в зону спецоперации.
Без рубрики
29 марта 2024
Скорпионы в головах
Сколь бы правдоподобно ни выглядели экспертные и народные версии, которыми обрастает расследование теракта в Красногорске, лучше все-таки дождаться первых официальных результатов и попутно
Без рубрики
29 марта 2024
Общая боль
Нет сейчас в России человека, которого не потрясло бы нападение террористов на мирных граждан, пришедших в пятничный вечер на концерт