…Из Бразилии, где много-много диких обезьян

…Из Бразилии, где много-много диких обезьян

Красноярский музыкальный театр завершил 56-ой творческий сезон премьерой музыкальной комедии «Здравствуйте, я ваша тетя». Спектакль прошел с аншлагом, а объявление «все билеты проданы» появилось в кассе театра за две недели до премьеры.

Для завершения сезона Музыкальный театр сделал удачный выбор, обратившись к фарсу Брэндона Томаса «Тетушка Чарли», который не сходит со сцен театров мира уже более 120 лет. В середине прошлого века мэтр советской эстрады, композитор Оскар Фельцман превратил «чисто английскую историю» в понятную советскому и российскому зрителю музыкальную комедию. В команде с именитым музыкантом над спектаклем трудились либреттист Юлий Хмельницкий и знаменитый поэт Роберт Рождественский. В результате их творческого союза на свет появился легкий сюжет о молодом студенте Оксфорда Фрэнкурте Баберлее, по прозвищу Бабс. Молодой человек твердо решил играть в молодежном театре. Ему, единственному в труппе «безбородому юнцу», доверили исполнять роль дамы. И вот однажды он попадает в гости к друзьям Чарли и Эрику. Ребята «умирают» от любви к двум прелестным сестрам, но дядюшка девушек не дает разрешения на женитьбу. Юноши совсем отчаялись, но увидев Бабса в дамском платье, они придумали гениальный план…

Для того, чтобы спектакль обрел жизнь на красноярской земле в Музыкальный театр была приглашена группа постановщиков из разных городов: московский режиссер Антон Лободаев, петербургский художник Владимир Павлюк и воронежский балетмейстер Дмитрий Антипов. Схожие творческие взгляды помогли постановочной группе сформировать настоящую команду и поставить спектакль, нашедший отклик у красноярцев.

Главное место в музыкальной комедии, конечно, занимает музыкальный материал. Оскар Фельцман в свое время писал мелодии для песен таких исполнителей, как Леонид Утесов, Марк Бернес, Эдита Пьеха, Эдуард Хиль, Майя Кристалинская, Муслим Магомаев, София Ротару и многих других. Музыка, написанная для спектакля «Здравствуйте, я ваша тетя» была также «ребенком своего времени» — в ней слышны мотивы 60-х годов. Но попав в руки дирижера-постановщика Валерия Шелепова, она приняла более «живой» и актуальный для сегодняшнего дня тон.

Визуальная сторона спектакля выдержана в стиле Викторианской эпохи, а костюмы отражают особенности характера каждого героя и его взаимоотношений с другими персонажами. Например, молодые пары гармонично и неразрывно связаны друг с другом цветом костюмов: нерешительные Чарли Вайкэм и его возлюбленная Энни Спетчер одеты в розово-фиолетовой гамме, а озорные Эрик Чеснэй и его любимая Китти Верден – в жёлто-синей. Именно благодаря цветовому решению зрителю было понятно, что «скомбинировать» пары можно только так и не иначе.

Замечательным художественным решением стала и образная антитеза: погожий день сопровождает влюбленных в лучшие моменты, а гроза сотрясает небо в нелегкое время. Состояние погоды лейтмотивом проходит вовремя всего спектакля, материализуясь в серебряный дождь к концу первого действия. Атмосферу помогает поддержать и декорация-экран, где возникает то чистое весеннее небо, то «наплывают» грозные дождевые тучи.

Также постановочной группе удалось создать несколько мест действия, используя техническое оснащение театра: возможности вращающегося круга на сцене были использованы по максимуму. Декорация учебной комнаты в Оксфорде молниеносно сменялась сценой в саду.

Интересное решение нашел и балетмейстер Дмитрий Антипов, использовав в спектакле вместо классического балета так называемую «скульптурную группу»: находящиеся в саду статуи оживали у зрителя на глазах и начинали кружиться в танце, олицетворяя чувства и эмоции героев. В целом, хореография получилась очень лёгкой, с большим количеством мелких, но «говорящих» деталей, которые позволили артистам показать свой исполнительский профессионализм, а зрителям глубже понять характер героев.

В премьерных спектаклях был задействован звездный актерский состав: заслуженные артисты России Светлана Колеватова, Светлана Кольянова, Михаил Михайлов, Владислав Питальский, Владимир Родин. И рядом с ними блистали молодые, но не менее талантливые актеры – Марина Вишневская, Дмитрий Злобин, Андрей Луговской и многие другие.

Режиссер Антон Лободаев перед премьерой отметил: «Конечно, сюжет знаком многим по известному фильму Виктора Титова с участием Александра Калягина. Но мало кто знает, что изначальный вариант пьесы, с которым мы работаем, значительно отличается от фильма. В кино Бабс – мошенник, который в истории с донной Люцией находит своё спасение от полиции. Оригинальная пьеса напротив рассказывает о жизни молодого студента, в которой есть и первая любовь, и волнение молодой души, и безрассудные поступки».

В целом постановку можно охарактеризовать как классическую музыкальную комедию, которая легка для восприятия и дарит хорошее настроение. Энергичные танцы, выстроенный метроритм мизансцен, джазовые мелодии — всё это задало спектаклю динамику и стремительность, так созвучных современному зрителю. Премьера создает легкое настроение, которое случается только после летнего дождя.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
28 марта 2024
Какие растения нельзя выращивать на дачном участке
Приближается открытие дачного сезона, и многие садоводы уже планируют, что именно и в каком количестве они будут выращивать на своих
Без рубрики
28 марта 2024
Норильск – самый северный город мира с численностью населения более 150 тысяч человек
Норильск получил статус рабочего поселка в 1939 году, в 1953-м был признан городом. Однако первые русские поселенцы здесь появились значительно
Без рубрики
28 марта 2024
Верба: зачем нужна и почему ценят
Вербное воскресенье Последнее воскресенье перед Пасхой — время, когда вспоминают въезд Христа в Иерусалим. Встречали его тогда ветвями пальм, символом праздника. Однако из-за