Дорога к знаниям Как ее перейти детям без риска для жизни

Дорога к знаниям Как ее перейти детям без риска для жизни


В ходе выездного заседания комитета по вопросам законности и защиты прав граждан Законодательного собрания депутаты обсудили организацию работы по обустройству улично-дорожной сети, особенно вблизи детских учреждений и на подходах к ним. Речь также шла об обеспечении безопасности на дорогах с применением специальных средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.

Помимо депутатов в выездном заседании участвовали представители УГИБДД ГУ МВД по краю, департамента городского хозяйства администрации Красноярска, управления капитального строительства, министерств образования, транспорта и финансов, уполномоченный по правам ребенка в крае. Перед началом заседания его участники посетили два общеобразовательных учреждения Красноярска, чтобы на месте оценить, как организована безопасность детей на дорогах.

Островки безопасности

Первый объект – гимназия № 12, расположенная в Покровке на улице Степана Разина, 39. В целом здесь все соответствует нормам. Отчетливо виден основной знак «Осторожно: дети», который предупреждает водителя о том, что он подъезжает к участку дороги вблизи детских учреждений. Имеется также и искусственная неровность («лежачий полицейский»). Из минусов можно отметить то, что зебра постепенно стирается, разметки уже практически не видно.

В ходе беседы директор гимназии рассказала народным избранникам, что так здесь было не всегда. В свое время от родителей учеников неоднократно поступали жалобы по поводу необорудованного пешеходного перехода. Руководство образовательного учреждения обратилось в соответствующие инстанции, и дело сдвинулось с мертвой точки.

Контрастом по сравнению с гимназией № 12 стала школа № 51, которая находится на улице 4-й Продольной в этом же микрорайоне. Как оказалось, дети переходят тут дорогу в неположенном месте, тротуаров нет, школьникам приходится преодолевать путь к знаниям по проезжей части. Нужен пешеходный переход со знаком, зеброй и установленным перед ней «лежачим полицейским». Перекресток возле школы весьма опасен, движение автомобилей не упорядочено, нужен островок безопасности посередине. Представительница родительского комитета, пришедшая на встречу с депутатами, посетовала, что уже и письма в разные инстанции писали, а воз и ныне там. Специалисты департамента городского хозяйства заверили, что к новому учебному году все недостатки будут обязательно устранены: в графике работ школа № 51 значится.

Депутаты также посетили автомобильную развязку на улице 9 Мая – улице Авиаторов и ознакомились с пешеходной доступностью граждан к торговому комплексу «Лента». Выяснилось, что фактически добраться сюда могут только те, у кого есть автомобиль. Можно, конечно, попробовать дойти и пешком, но тогда людям придется сделать большой крюк, пройдя по нескольким нерегулируемым пешеходным переходам, а находятся они, увы, далековато. Если учесть, что из торгового комплекса многие выходят с тяжелыми сумками, такой шопинг становится весьма сомнительным удовольствием. Кроме того, имеется и еще ряд проблем. На этих нерегулируемых «пешеходниках» автомобилисты, пропускающие людей, создают затор.

Между тем у недавно открытой транспортной развязки есть подземный пешеходный переход, но он не введен в действие. Депутаты спросили у представителей департамента городского хозяйства и управления капитального строительства, чем это вызвано. Как явствовало из ответа, сейчас открывать объект нецелесообразно. Чиновники пояснили, что микрорайон Слобода Весны – зона перспективной застройки, где идет активное жилищное строительство. В ближайшие два года там появится необходимая инфраструктура, вот тогда подземный пешеходный переход и будет открыт. Сейчас же велик риск того, что переход станет жертвой вандалов и быстро придет в негодность. Да и жилых домов возле него пока не так много, поэтому он особо и не был бы востребован. Представители ГИБДД по краю, в свою очередь, отметили, что более рациональным было бы открытие возле «Ленты» надземного или подземного перехода.

Печальная статистика

После осмотра трех объектов в здании УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю прошло выездное заседание комитета. Об организации работы по обустройству улично-дорожной сети техническими средствами, в том числе вблизи детских учреждений и на подходах к ним, рассказали Алексей Членов, заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю, и Владислав Логинов, заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска.

В своем докладе Алексей Членов акцентировал внимание присутствовавших на том, что на сегодняшний день улично-дорожная сеть края не в полной мере соответствует требованиям нормативных документов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В 2014 году из 4 780 зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий почти в каждом втором (2 188 ДТП) обнаружены недостатки в транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог. Аналогичная ситуация и в начале текущего года. Основными недостатками являются отсутствие либо неправильное применение дорожных знаков в необходимых местах, отсутствие дорожной разметки, тротуаров, пешеходных дорожек, освещения. На территории краевого центра более 77 % пешеходных переходов не соответствуют предъявляемым требованиям, возле каждого четвертого образовательного учреждения имеются различные недостатки в эксплуатационном состоянии проезжей части, технических средств организации дорожного движения.

В 2014 году в Красноярске на пешеходных переходах зарегистрировано 292 ДТП, в которых 11 человек погибли и 297 получили травмы. И практически при каждом втором ДТП зафиксированы неудовлетворительные дорожные условия, связанные с неправильным обустройством переходов. Вызывает озабоченность и значительное число дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет: их количество в отчетном периоде составило 180.

Владислав Логинов в своем выступлении сказал, что со стороны его ведомства работа ведется. В частности, докладчик привел такие цифры: в 2014 году более 10 миллионов рублей было направлено на содержание дорожных знаков в Красноярске. Возле школ установлено 34 дорожных знака «Осторожно: дети», нанесено 1 214 километров продольной разметки, поставлено 7 километров ограждений, модернизирован 21 светофор, у 16 школ положили «лежачих полицейских». В целом в плане безопасности дорожного движения было обустроено 69 образовательных учреждений. В 2015 году работа в данном направлении продолжается.

По итогам заседания комитет по вопросам законности и защиты прав граждан рекомендовал администрации Красноярска: осуществлять ввод в эксплуатацию вновь открываемых дошкольных и общеобразовательных учреждений при условии обустройства прилегающих к ним территорий техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с предъявляемыми требованиями; разработать адресную программу по обустройству улично-дорожной сети вблизи детских учреждений современными техническими средствами организации дорожного движения; рассмотреть вопрос о разработке схемы пешеходных переходов на улице Авиаторов в районе торгового комплекса «Лента».

Юрий ШВЫТКИН, председатель комитета по вопросам законности и защите прав граждан Законодательного собрания края

Ситуация в части обеспечения безопасности детей складывается, мягко говоря, не совсем хорошая. Мы посетили два учебных учреждения. Одно в большей степени соответствует требованиям, которые предъявляются к улично-дорожной сети, а второе – полностью не соответствует. Нет разметки, тротуаров, перехода, знаков, «лежачих полицейских»… Безусловно, есть над чем работать, при этом департамент городского хозяйства отчитывается, что к началу нового учебного года все эти вопросы будут решены.

Если говорить обо всех учебных заведениях Красноярска, то цена вопроса, со слов представителя департамента, составляет 150–160 миллионов рублей. Впрочем, думаю, что в реальности эта сумма может быть больше. Но я убежден в том, что мы не должны экономить средства на безопасности детей. Необходимо в перспективе выстраивать улично-дорожную сеть таким образом, чтобы не просто отталкиваться от ГОСТов, а взаимодействовать с директором школы, педагогическим коллективом, родительским комитетом, ГИБДД по краю.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
24 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: вышла новая книга о писателе
В серии «Жизнь замечательных людей» вышла новая книга о писателе «Астафьев. Праведник из Овсянки» (+16). Ее написал журналист и литератор Олег
Без рубрики
24 апреля 2024
Не забывайте смотреть в небо
В реабилитационном центре для людей с ограниченными возможностями «Радуга» уже десять лет работает театральная студия. За это время инклюзивный театр
Без рубрики
24 апреля 2024
Маленький интернационал большой семьи
Национальные традиции как корни для дерева. Обруби корни, и ствол засохнет. Только зная свой национальный язык и культуру, уважая традиции