До выборов совсем чуть-чуть Успеем ли понять, что предлагают нам кандидаты?

До выборов совсем чуть-чуть Успеем ли понять, что предлагают нам кандидаты?

Наконец появилось что написать! Кандидаты начали кампанию, с разным темпом, разной степенью массовости, явно с разным бюджетом. Но, по правде говоря, первые шаги некоторых кандидатов разочаровали избитостью ходов.

А где программы?

ТишковКандидат от «Единой России» Виктор Толоконский занимает объективно больше эфирного пространства. Ему не позавидуешь: с одной стороны – кандидат, и надо пахать. С другой – врио губернатора, которому в числе других руководителей регионов президентом было сказано: обеспечить выборы конкурентные и открытые. Конкуренты есть. Активности мало. К примеру, избирательный штаб Николая Трикмана даже простенький сайт-визитку не удосужился сделать. Благо он депутат со стажем и, по крайней мере, на сайте Законодательного собрания можно обнаружить его биографию. Остальные кандидаты вышли в интернет-пространство, не только сайты, но и аккаунты в соцсетях завели. Аккаунт Толоконского ведется демонстративно от третьего лица («Сегодня Виктор Толоконский был там-то, делал то-то»). Аккаунт Валерия Сергиенко в «Твиттере» ведется как бы от первого, но «лицо» по стилю совсем на себя не похоже. Впрочем, чего ждать от соцсетей?

Сайт Дениса Побилата изобилует ссылками на какие-то внешние обстоятельства: вот Жириновский, вот фонд помощи Донбассу. При чем тут Донбасс? Вы же в Красноярском крае избираетесь. Можно, конечно, сказать, что эта тема в поле зрения Побилата как депутата. Но в контексте выборов хотелось бы какого-то регионального содержания. Где, например, программа? Платформа? Не на первом плане, во всяком случае. Иван Серебряков ожидаемо «упаковывается» в ореол Анатолия Быкова, на сайте в том числе. Странно, если все, что есть сказать кандидату: «Я хороший – смотрите, кто меня поддерживает!»

Наружная реклама – древнейшая, кроме встреч с избирателями, форма агитации. Главный тезис на плакате, которым как бы все сказано. Но билборды кандидатов вызывают смешанные чувства. Если вообще вызывают.

Лозунг на плакате Валерия Сергиенко, например, «Выбирай своего, чужие надоели!». Ход понятен, лежит на поверхности, был предсказан, в том числе и нами, и сотни раз проигран. Пусть, конечно, но еще раз: кандидат от коммунистов, кроме прописки, имеет еще что-то сказать? В случае с кандидатом от «Единой России» в лозунге можно прочитать хотя бы масштаб и темп: «Толоконский – кандидат № 1» (тезис дает мало содержания, но заявляет амбиции, хоть немного творчески обыгран: Толоконский сдал подписи первым и первым получил удостоверение кандидата).

Даже я, не вовлеченный в кампанию и наблюдающий за карьерами ее участников со стороны, с ходу назвал бы пару-тройку других, куда более значимых достоинств каждого из кандидатов. Но может, это только первый ход, и развитие драматургии впереди?

Избирательные пьесы?

Еще две традиционные формы избирательной борьбы – встречи с населением и публичные жалобы на произвол властей. Я почему их рядом поставил – накануне в Ачинске случился инцидент. За исключительную точность описываемых обстоятельств не ручаюсь: поскольку официальной жалобы, как я понимаю, не было, следовательно, не было и проверки по факту. Многие СМИ об этом уже рассказали.

Публичная позиция коммунистов такова: мэр Ачинска отказался предоставить кандидату помещение для встречи с избирателями. Решил перепроверить, звоню в Ачинск. А мне говорят: действительно, поступило письмо с просьбой выделить ДК для встречи Валерия Сергиенко с избирателями в субботу. Мы ответили, что просьбу рассмотрим. Рассмотрели: в субботу в ДК идет давно запланированное мероприятие, открывал которое, кстати, Михаил Васильев, предложенный Валерием Сергиенко в качестве сенатора в случае своего избрания. Сообщаем представителям кандидата: мол, в субботу невозможно, извините, выбирайте любой другой день, да хоть это же воскресенье. Но коммунисты отказались и устроили в субботу перформанс на тему «Ахметов (глава Ачинска. – Авт.) «однолюб» – питает «нежные чувства» только к Толоконскому!». Сам кандидат-коммунист дает на эту тему брифинг – с тем же примерно посылом. Но жалобу в избирком почему-то не подает. Со стороны история выглядит как разыгранная пьеса: запросили заведомо невозможного (не могли не знать, что их сторонник там мероприятие проводит). Местные журналисты даже звонили якобы Михаилу Васильеву с вопросом: как же, мол, так, ваш кандидат просит место, которое занято вашим же мероприятием? На что Михаил Васильев якобы ответил им, что к кампании Сергиенко отношения не имеет. Сам я этого не слышал, может, и сочинили. В общем, волна есть, жалобы нет. Пока, во всяком случае. Может, есть внутреннее понимание собственной неправоты?

Лесные недоимки

лесВ понедельник на выездном совещании Федерального агентства лесного хозяйства обсуждали очень болезненную для края тему: доходы от лесопользования. Лес для нас – такой же стратегический ресурс, как вода, нефть, уголь и тому подобное. И всякий раз, когда в прессе появляются публикации о «черных» лесорубах – людях, ворующих наш лес и оставляющих за собой выжженную землю, край переживает это неподдельно остро. Но с «черными» лесорубами все ясно: таких ловить и сажать. Другое дело – легальные предприниматели, которые тем не менее тоже допускают нарушения, в первую очередь финансовые. Не платят или платят не вовремя арендную плату за пользование делянками, например. В масштабах края проблема велика, в масштабах России – огромна.

Край в последнее время действует жестко. По словам и. о. министра природных ресурсов и экологии Елены Вавиловой, все текущие арендные платежи платятся уже исправно. А по имеющейся задолженности применяется широкий спектр способов воздействия вплоть до радикальных: расторжения арендных договоров и ареста лесосырьевой базы. Однако наиболее качественным резервом в этой работе краевые власти считают комплексную автоматизацию отрасли: экономика леса станет прозрачной, и все проблемы будет возможно фиксировать онлайн, не накапливая их годами.

Похожая история, только под другим углом, – с землями сельхозназначения. Врио губернатора Виктор Толоконский подписал распоряжение о мерах по контролю за целевым использованием таких земель. Проблема с нецелевым использованием или неиспользованием сельскохозяйственной земли назрела давно, но за село впервые взялись комплексно, и распоряжение – продолжение логики наведения порядка.

В СЕТИ

О чем не писал Интернет

putchВопреки обыкновению, сегодня в рубрике – самая непопулярная тема в Сети. Интернет, то есть «прогрессивная общественность», напрочь забыл о 19–21 августа 1991 года – датах, которые положили начало самой крупной геополитической катастрофе в истории. Августовский путч в Москве стал основным событием в череде различных столкновений, приведших в итоге к свержению действующей власти и распаду СССР. Три дня противостояния. Три случайные жертвы. Символ зарождающегося хаоса «переходного периода». Тогда их имена звучали как имена героев новой России – сегодня они забыты и не вспоминаются даже теми, кто любит отметить: «Боролись за демократию – и что построили?!» Ну так вспомним их мы: Дмитрий Комарь, Илья Кричевский, Владимир Усов. Ребята, погибшие на баррикадах августа и оказавшиеся, к сожалению, лишь первыми из тысяч жертв трагических российских 90-х.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
29 марта 2024
Работаем на благо нашей общей Победы!
Команда проекта Общественной палаты Красноярского края «ИZ Сибири – сынам России» в очередной раз доставила гуманитарный груз в зону спецоперации.
Без рубрики
29 марта 2024
Скорпионы в головах
Сколь бы правдоподобно ни выглядели экспертные и народные версии, которыми обрастает расследование теракта в Красногорске, лучше все-таки дождаться первых официальных результатов и попутно
Без рубрики
29 марта 2024
Общая боль
Нет сейчас в России человека, которого не потрясло бы нападение террористов на мирных граждан, пришедших в пятничный вечер на концерт