Черный июль 23 июля три региона страны объявили днем траура

Черный июль 23 июля три региона страны объявили днем траура

Сразу в трех регионах страны – Дагестане, Чечне и Красноярском крае – объявлен траур по жертвам, погибшим в ДТП. Две аварии унесли жизни сразу 22 человек. В Веденском районе Чеченской республики погибли в том числе и жители Дагестана – всего 11 человек. В Красноярском крае близ Козульки – тоже 11. Чуть раньше – тоже с 11 жертвами, ДТП в районе Балахты. В разговорах с главами регионов Владимир Путин выразил соболезнования семьям погибших.

Кто виноват?

Не помню, чтобы в течение двух недель происходило два подряд диких ЧП. 9 июля в Балахтинском районе по дороге на фестиваль «МИР Сибири» погибли 11 человек. В минувший четверг снова 11 погибших – при столкновении автобуса с фурой. Что-то фатальное в том, что в ДТП, по поводу которого Чечня и Дагестан объявили траур, погибли тоже 11 человек…

На момент подписания газеты в печать точной причины ДТП в Козульском районе установлено не было. Известно, что в обеих авариях фигурирует автобус одного и того же автотранспортного предприятия. Известно, что дорожное покрытие и погодные условия на месте ДТП были хорошими. И факт – в обоих случаях автомобильным транспортом управляли профессионалы, а не любители-лихачи.

Губернатор отреагировал на второе ДТП мгновенно. Инициировано создание межведомственной комиссии, которая должна будет посетить все предприятия, работающие на рынке пассажирских перевозок, и определить степень соответствия их работы требованиям правил безопасности. Хотя частичная проверка после первого ДТП серьезных нарушений не выявила.

Все это понятно. Понятно и то, что на кухнях будут поговаривать: наконец-то, мол, власти зашевелились. В бизнесе, правда, особенно в бизнесе, связанном с пассажироперевозками, говорят иначе: власти шагу ступить не дают, душат надзорными мероприятиями, на дорогах останавливают, нормы пребывания водителя за рулем ввели, да еще и контролировать их взялись. GPS-навигаторы понаставили. ГИБДД проходу не дает. В общем – все было бы лучше, если бы не власти со своими ограничениями и контролем.

В юности я много путешествовал на автобусах. Однажды по пути на соревнования на трассе Брест – Варшава, только мы отъехали от границы, водители (они были поляками) поменялись местами. Тот, что вышел из-за руля, сел перед нами, обернулся, разговорились. Он рассказывал о своей работе (я белорус, белорусы неплохо понимают польский, а поляки тогда почти все неплохо говорили по-русски), и рассказы его казались мне тогда такими удивительными, что я готов был поверить, что капитализм – действительно зло, если даже в соцлагере – такие драконовские законы.

Например, в его конкретной компании пить нельзя вообще. Запрещено. Хочешь работать – бросай. Если в ходе внезапной проверки, даже на выходных, в крови найдут алкоголь – ты уволен. Если отклонился от маршрута – уволен. Остановился у барахолки колес на продажу прихватить – уволен. Сидишь за рулем дольше четырех часов подряд и восьми часов в сутки – уволен. Это были 90-е, самое начало.

Недавно по дороге в Ачинск (как раз на той злополучной трассе, где произошло смертельное ДТП) останавливает меня водитель фуры – могучий такой дядька, голосует, помощи просит. Оказалось, при мелкосрочном ремонте переломил пополам ключ. У меня набор ключей всегда с собой. Оказалось, он едет один, машина эта – его собственность, берет заказы в частном порядке. Перевозчик. Сотрудники ГИБДД тормозят, вопросы задают, путевые листы, документы на товар проверяют и отпускают – верят на слово, что режим движения соблюдается. Едет мужик по 14–16 часов (курсирует в пределах Омска – Иркутска), его кормят ноги. Быстрее приехал – быстрее взял новый заказ. О каких восьми часах в сутки можно говорить? Где точно знает, что ГАИ нет, скорость повышает до 130 км/ч. Как и все, предупреждает встречных о приближении засады ГАИ.

Хороший парень. Таких тысячи. И нас таких же – миллионы. Которые запросто рассказывают друг другу о скоростных «педалях в пол». О том, что от ГАИ откупаются. Что бутылка пива за два часа «в крови растворяется». Учим друг друга нарушать правила, которые придуманы ради того, чтобы мы жили, – они зачастую написаны кровью.

Мы вообще любим хвалиться друг перед другом тем, как объегорили государство, как с налогами нахимичили, как экспертизу ловко прошли. И оправдывать себя тем, что задолбало со своими неоправданно жесткими правилами. А когда вновь погибнут люди, традиционно кивать на государство: это все оно виновато! Оно!

Может, конечно, на этот раз и тормоза у кого-то из участников ДТП отказали. А осмотр транспортного средства был на совесть, водители были в порядке, и скоростной режим все соблюдали. Но, как говорится, верится с трудом.

Недоделанный кризис

Первое, на чем начинает экономить бизнес в кризисное время, – обучающие программы. Второе – реклама и корпоративная политика. Первое, на чем начинают экономить люди, – путешествия. Второе – развлечения. Если дальше первых двух пунктов экономия не заходит, то и кризисом-то ситуацию назвать нельзя – так, временные трудности.

Работая с бизнесом, намек на кризис я ощутил: резко вырос спрос на разного рода бесплатные обучающие программы и упал на коммерческие. Чуть замороженной оказалась корпоративная политика: бюджеты праздников стали пониже. Это – все. Локомотивная отрасль – строительство, получив поддержку государства в виде компенсации ставки по ипотеке и т. д., тут же воспряла духом и исправно потащила за собой большую часть остального промышленного производства.

Остались локальные проблемы в дорожной отрасли, еще кое-где. Снижение промышленного производства в целом остановилось и развернулось в сторону роста – об этом говорит нам статистика.

Что до нас, до населения, дело обстоит так. Услугами туристических фирм в Красноярском крае в 2014 году воспользовались 106,9 тыс. человек (на 22 % меньше, чем в 2013 году). В туры по России в прошлом году отправились 18,4 тыс. человек. Популярными регионами среди туристов являлись Краснодарский край (14,6 % общей численности красноярских туристов, отдохнувших в России), Алтайский край (13,5 %), Санкт-Петербург (8,1 %), немногим менее половины туристов (49,5 %) посетили места отдыха в Красноярском крае.

Путешествие за рубеж в прошлом году осуществили 88,5 тыс. туристов края. Среди зарубежных туров в 2014 году, как и годом ранее, наиболее предпочтительным был отдых в Таиланде (31,7 % общей численности «зарубежных» туристов).

Так вот, вернемся к началу. Число обратившихся в турагентства снизилось на 22 %. Не критичное снижение, но заметное. Пора бить тревогу? Не-а. Разве что сами туристические компании должны задуматься о структуре своей нормы прибыли, которая зачастую зависит от перепродажи чужих туров. Я на роль статистика не претендую, но среди моих знакомых за последние 2–3 года не осталось никого, кто планировал бы зарубежные поездки с помощью туристической компании. Люди научились покупать билеты, бронировать отели, искать события и регистрироваться в качестве участников самостоятельно, минуя услуги агентства и экономя на агентском вознаграждении. Иными словами, снижение количества клиентов у туроператоров вовсе не обязательно означает снижение общего потока туристов.

Так есть ли кризис?

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
26 апреля 2024
Доброе дело
Капризная сибирская погода с неожиданным апрельским снегопадом не помешала нефтяникам «РН-Ванкор» провести в минувшие выходные субботник в детском реабилитационном центре
Без рубрики
26 апреля 2024
С заботой о людях Севера
«РН-Ванкор» стал главным партнером Дня оленевода на Таймыре – на территории, где компания «Роснефть» сегодня воплощает в жизнь свой флагманский
Без рубрики
26 апреля 2024
Счетная палата края: на селе необходимо сохранять профессиональное образование
Дефицит педагогов, старое оборудование и уменьшение количества осваиваемых профессий. Это лишь часть выводов, к которым пришли аудиторы Счетной палаты Красноярского